ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТОВ

Цель программы «Программирование роботов»: развитие алгоритмического мышления обучающихся, их творческих способностей, аналитических и логических компетенций, а также пропедевтика будущего изучения программирования роботов на одном из современных языков. Для формирования поставленной цели планируется достижение следующих результатов. Личностные результаты: • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления, наблюдательности, креативности; • развитие мелкой моторики рук; • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль; • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности. Метапредметные результаты: • формирование алгоритмического мышления через составление алгоритмов в компьютерной среде VEXcode VR; • овладение способами планирования и организации творческой деятельности. Предметные результаты: • ознакомление с основами робототехники с помощью универсальной робототехнической платформы VEXcode VR или аналогичной ей (виртуальной или реальной); • систематизация знаний по теме «Алгоритмы» на примере работы программной среды Scratch с использованием блок-схем программных блоков; • овладение умениями и навыками при работе с платформой (конструктором), приобретение опыта практической деятельности по созданию автоматизированных систем управления, полезных для человека и общества; • знакомство с законами реального мира; • овладение умением применять теоретические знания на практике; • усвоение знаний о роли автоматизированных систем управления в преобразовании окружающего мира. При работе с платформой VEXcode VR решаются следующие основные задачи. Познавательные задачи: • начальное освоение компьютерной среды Scratch в качестве инструмента для программирования роботов; • систематизация и обобщение знаний по теме «Алгоритмы» в ходе создания управляющих программ в среде Scratch • создание завершённых проектов с использованием освоенных навыков структурного программирования. Регулятивные задачи: • формирование навыков планирования — определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; • освоение способов контроля в форме сопоставления способа действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отличий от эталона. Коммуникативные задачи: • формирование умения работать над проектом в команде; • овладением умением эффективно распределять обязанности. Важно! Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 5—14 лет. Уровень освоения: программа является общеразвивающей (базовый уровень), не требует предварительных знаний и входного тестирования. Режим занятий: занятия проводятся в группах до 12 человек, продолжительность одного занятия — 90 минут. Сроки реализации: общая продолжительность программы — 72 часа.